Знакомство детей с народным творчеством
В нашем детском саду знакомство детей с народным творчеством ведётся с младшей группы и с каждым годом интерес к этому не только не угасает, а становится всё больше и больше.
Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и используют полученные знания в повседневной жизни. Наш опыт показал: детей дошкольного возраста лучше приобщать к народной культуре через песенно-игровые традиции, календарно-обрядовые праздники. Они приурочены к определённым датам, имеют ярко выраженный сезонный характер. Встречи и проводы времён года, новогодние праздники с ёлкой, колядование, закликание птиц весной, чествование урожая – такие праздники и развлечения проводятся в нашем детском саду.
Ежегодно в нашем детском саду проводятся такие праздники как «Осенние выставки», «Зимние забавы», «Масленица» и другие праздники, которые отмечаются всем детским садом. В содержании каждого праздника используется наработанный за период данного сезона материал: стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, а также песни, пляски хороводы, разученные на музыкальных занятиях.
Игровая основа, песни, пляски, игры, шутки, юмор, оформленный в народном стиле зал или место проведения праздника - всё это способствует внесению радости, красоты, эмоционального комфорта в жизнь наших воспитанников.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.
Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.
Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.
Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.